Цель семинара — дать целостное представление о менеджменте как профессиональной деятельности, через рассмотрение его источника и функций.
Программа семинара
1. Менеджмент как профессия
Возникновение менеджмента. Краткая эволюция школ в менеджменте. Отличие менеджмента от управления. Цель и критерии оценки управляющего и менеджера. Функции руководителя. Типы организации деятельности руководителя. Краткая характеристика основных стилей руководства компанией. Основные подходы в управлении организацией. Лидерство и манипуляция.
2. Стратегия как основа руководства
Понятие и роль стратегии. Миссия и видение. Целеполагание. Два основных вида стратегий. Основные подходы реализации стратегии. Понятие стратегических решений. Уровни стратегии. Понятие СБЕ и корпоративного портфеля. Портфельный анализ. Ошибки в разработке стратегии.
3. Организация – инструмент руководителя
Причины японского экономического чуда 70-80-х годов. Основные типы организации деятельности (идеальная структура). Роль законов организации и их содержание. Общая характеристика организации. Формальные и неформальные организации. Двухуровневая система управления. Организационные формы упорядоченности. Законы организации. Организационное проектирование: этапы организационного проектирования, основные элементы проектирования организации. Организационное развитие. Социально-институциональное направление. Модель организационного роста Грейнера. Сущность реформы.
4. Управление персоналом
Сущность мотивации и стимулирования. Базовые подходы к мотивации. Основные теории мотивации и стимулирования. Виды стимулирования. Качественный анализ основных методов оценки работы сотрудников. Служение, труд и работа. Целостность мастерства и разделение труда. Основные функции менеджеров по персоналу. Краткий исторический обзор основных методов подбора сотрудников.
5. Контроль
Сущность функции контроля в менеджменте. Теория «Х» и «У» Д. МакГрегора. Ключевые показатели эффективности (KPI) подразделения и работников. Total Quality Management. Принципы TQM, пять смертельных болезней.
6. Коммуникация и корпоративная культура
Понятие коммуникации. Отличие коммуникации от общения. Межличностные и организационные коммуникационные преграды. Гендерные аспекты коммуникации. Управление конфликтами. Сущность культуры и цивилизации. Цели корпоративной культуры. Дисциплина. Причины возникновения корпоративной культуры как инструмента менеджмента.
7. Искусство принятия управленческого решения
Понятие и сущность управленческого решения. Структура и процесс принятия решения. Риск при принятии решений. Основные методы подготовки и принятия управленческих решений. Нелицеприятность управления.
Формы работы: концентрированный теоретический материал в формате мини-лекций, обсуждение и разбор управленческих ситуаций.