Школа классического правления "АВОСЬ"

Семинар "Менеджмент"

 

Цель семинара — дать целостное представление о менеджменте как профессиональной деятельности, через рассмотрение его источника и функций.

 

Программа семинара

 

1. Менеджмент как профессия

Возникновение менеджмента. Краткая эволюция школ в менеджменте. Отличие менеджмента от управления. Цель и критерии оценки управляющего и менеджера. Функции руководителя. Типы организации деятельности руководителя. Краткая характеристика основных стилей руководства компанией. Основные подходы в управлении организацией. Лидерство и манипуляция.

 

2. Стратегия как основа руководства

Понятие и роль стратегии. Миссия и видение. Целеполагание. Два основных вида стратегий. Основные подходы реализации стратегии. Понятие стратегических решений. Уровни стратегии. Понятие СБЕ и корпоративного портфеля. Портфельный анализ. Ошибки в разработке стратегии.

 

3. Организация – инструмент руководителя

Причины японского экономического чуда 70-80-х годов. Основные типы организации деятельности (идеальная структура). Роль законов организации и их содержание. Общая характеристика организации. Формальные и неформальные организации. Двухуровневая система управления. Организационные формы упорядоченности. Законы организации. Организационное проектирование: этапы организационного проектирования, основные элементы проектирования организации. Организационное развитие. Социально-институциональное направление. Модель организационного роста Грейнера. Сущность реформы.

 

4. Управление персоналом

Сущность мотивации и стимулирования. Базовые подходы к мотивации. Основные теории мотивации и стимулирования. Виды стимулирования. Качественный анализ основных методов оценки работы сотрудников. Служение, труд и работа. Целостность мастерства и разделение труда. Основные функции менеджеров по персоналу. Краткий исторический обзор основных методов подбора сотрудников.

 

5. Контроль

Сущность функции контроля в менеджменте. Теория «Х» и «У» Д. МакГрегора. Ключевые показатели эффективности (KPI) подразделения и работников. Total Quality Management. Принципы TQM, пять смертельных болезней.

 

6. Коммуникация и корпоративная культура

Понятие коммуникации. Отличие коммуникации от общения. Межличностные и организационные коммуникационные преграды. Гендерные аспекты коммуникации. Управление конфликтами. Сущность культуры и цивилизации. Цели корпоративной культуры. Дисциплина. Причины возникновения корпоративной культуры как инструмента менеджмента.

 

7. Искусство принятия управленческого решения

Понятие и сущность управленческого решения. Структура и процесс принятия решения. Риск при принятии решений. Основные методы подготовки и принятия управленческих решений. Нелицеприятность управления.

 

Формы работы: концентрированный теоретический материал в формате мини-лекций, обсуждение и разбор управленческих ситуаций.